История машинки

Toyota Celica относится к редким японским автомобилям, управляя которым можно получить удовольствие от езды. Этот автомобиль имеет репутацию «машины для водителя»: очень точное рулевое управление и жесткая подвеска дают возможность чувствовать каждое мгновение вождения.
 


Выпуск модели Celica начался в 1970 году. С 1970 по 1985 год было выпущено три поколения Toyota Celica: A20/35, A40, A60. В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях. Максимальная скорость - достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля: объемом 1, 6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; объемом 1, 6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1, 6 GT; объемом 2, 0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км. Toyota Celica ST 16, 1985-1990 года С 1985 по 1989 год Toyota Celica (индекс ST16#) выпускаются с передним приводом и с полным, это четвертое поколение Toyota Celica. Краткие характеристики двигателей Toyota Celica ST16#: Celica ST160 (1.6 ST): карбюратор, восьмиклапанник, объем 1, 6л, мощность 86 л.с. Celica ST160 (1.6 GT): 4A-GE, объем 1, 6л, мощность 124 л.с. Celica ST162 (2.0 GT): 3S-FE, объем 2, 0л, мощность 124 л.с. Celica ST162 (2.0 GT-S): 3S-GE, объем 2, 0л, мощность 150 л.с. Celica ST165 (2.0 GT-Four): 3S-GTE, объем 2, 0л, оснащен турбонаддувом, мощность 175л.с. Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2, 0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.
 
Из истории раллийной жизни Toyota Celica Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A». Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были зты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165. В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов. Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики TTE имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне TTE на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд. ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов. Армин Шварц на Celica GT4 в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло завоевал 4-е место, ФИА - 1000 Озер - 8-е; в 1991 - ФИА - Каталония, 1-е место, ФИА - Австралия, 3-е; 1992 - ФИА - 7-е. Toyota Celica-Camry В эти годы Toyota выпускает переходные модели Celica-Supra и Celica-Camry, которые впоследствии выросли в самостоятельные модели Toyota Supra и Toyota Camry.
 

taiga

New member
С 1989 по 1994 выпускается «пятое» поколение Toyota Celica (индекс ST18#). По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению ельцев, считается самым красивым из всей линейки. Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места: в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»; в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»; в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC». Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы: Celica AT180 (ST): 4A-FE, объем 1, 6л, мощность до 110 л.с. Celica ST182 (Z-R, S-R): 3S-FE, объем 2, 0л, мощность до 140 л.с. Celica ST182 (2.0 GT-i 16, GT-R): 3S-GE, объем 2, 0л, мощность до 170 л.с. Celica ST183 (Active Sports, GT-R): 3S-FE, объем 2, 0л, мощность до 140 л.с., система 4WS Celica ST183 (Z-R, S-R): 3S-GE, объем 2, 0л, мощность до 170 л.с., система 4WS Celica ST184 (GT, GT-S, SX): 5S-FE, объем 2, 2л, до 150л.с. Celica ST185 (All-Trac, GT-Four): 3S-GTE, объемом 2, 0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркулле мощностью до 220л.с. Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный. Распространенный кузов у этого семейства - так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» - с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» - с откидным верхом. Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.
 

Paco

New member
С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica (индекс ST20#). Это так называемая в народе «глазастая» Селика. На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1, 8 и 2, 0 литра, а также - турбированные объемом 2, 0 литра: Celica AT200: 7A-FE, объем 1, 8л, мощностью до 120 л.с. Celica ST202: 3S-FE, объем 2, 0л, мощностью до 140 л.с. Celica ST202: 3S-GE, объем 2, 0л, мощностью до 170 л.с. Celica ST203: 3S-FE, объем 2, 0л, мощностью до 140 л.с., система 4WS Celica ST203: 3S-GE, объем 2, 0л, мощностью до 170 л.с., система 4WS Celica ST204: 5S-FE, объем 2, 2л, до 150л.с. Celica ST205: 3S-GTE, объем 2, 0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркулле мощностью до 240л.с. Привод у семейства AT200-ST204 - передний, у ST205 - полный. Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible». Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.
 

Lera Moskaljova

New member
С осени 1999 по 2006 выпускалось «седьмое» поколение Toyota Celica (индекс ZZT-23#). Эти Toyota Celica имеют всего две модели: Celica 230 и Celica 231. Toyota Celica ZZT-230: 1ZZ-FE, объем двигателя 1, 8, мощность 143л.с. Toyota Celica ZZT-231: 2ZZ-GE, объем двигателя 1, 8, мощность 180л.с. Toyota Celica ZZT-231: 2ZZ-GE, объем двигателя 1, 8, мощность 192л.с. Для японского рынка маркировка Toyota Celica такая: «SS-I» «SS-II» «SS-II super strut package» «SS» - это комплектация автомобиля. «SS-I» - это Celica 230, 1ZZ-FE; «SS-II» - это Celica 231, 2ZZ-GE. «SS-II super strut package» - это то же самое, что и SS-II, но с 16 колесами, металическими педалями, другим, более агрессивным обвесом и еще некоторыми внешними отличиями. Для европейского рынка маркировка Toyota Celica такая: «1.8 VVTi» «1.8 VVTLi T Sport» «1.8 VVTLi GT» Для американского рынка маркировка Toyota Celica такая: «GT» «GT-S» На азиатский рынок Toyota Celica шла только с 2ZZ-GE, с четырьмя дисковыми тормозами и маркировалась как Celica SX и Celica ZR. «SX» и «ZR» - маркировка комплектаций по аналогии SS: разница в размере дисков, наличии ченджера, алюминиевых педалях, количестве подушек, ... Помимо рядовых комплектаций Toyota Celica ZZT-23#, существуют Toyota Celica TRD Sport M. «TRD» - это тюнинговое ателье Toyota - Toyota Racing Development. Селики TRD-комплектации отличатся от обычных вкратце таким списком: обвесом TRD, приборами (спидометр, тахометр TRD), выпуском-впуском TRD, керамическим сцеплением, короткоходной кулисой, самоблокирующимся диференциалом, литьем TRD, распоркой в багажнике, кожаным салоном, системой охлаждения масла, подвеской с регулировкой жесткости. Мощность TRD-шных Селик достигает 210 л.с. Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую. Максимальная скорость - до 225 км/ч. В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.
 

Roman Albahtov

New member
К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota. Для европейского и американского рынка выпуск Toyota Celica прекращен в 2005 году. В апреле 2006 года выпуск Toyota Celica прекращен официально. Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных - дельфина, акулы. Трактовка перевода названия модели - Celica - разная: есть мнение, что история названия имеет корни от слова «celestial» - восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка - от японского перевода - «москит». Москит или Акула - ее любят счастливые ельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день. Это уникальная машина с легендарным прошлым.
 

Сверху